Садовая скульптура

Чаще всего, после воплощения ландшафтного проекта в жизнь, наступает время декорирования участка — насыщения его малыми архитектурными формами (скамьями, вазонами, скульптурой и т.п.).

Садовой скульптурой подчеркивают красоту созданного ландшафта. Скорее скульптуру подбирают под ландшафт, а не наоборот. Важно, что бы она была в едином стиле с архитектурой дома, была соразмерна с садом (высокие архитектурные сооружения мы воспринимаем на расстоянии, примерно равном одной-двум высотам этого объекта), т.е. для ее восприятия необходимо пространство. Для скульптуры, как и для ювелирных украшений, важна мера.

Разместить скульптуру в саду можно в узлах (в точках пересечения дорожек, на площадках перед входом в дом или беседку), или спрятать ее, и она будет заметна только под определенным углом.

Скульптура, расположенная в знаковых местах (в узлах), обязана быть репрезентативной, может содержать элементы семейной символики (например, герб семьи). Важно, что бы предметы были качественные — из камня, керамики или металла. Топиарные формы растений могут играть роль скульптуры. Часто вход в дом украшают садовым бонсаем из горной сосны, стрижеными туями или можжевельником скальным, в более южных климатических районах — формованным самшитом.

«Тайные» скульптуры не должны бросаться в глаза. Их можно разглядеть, сидя в уютном садовом диване или на веранде. Небольшой гномик или лесная нимфа могут выглядывать из-под листа крупной хосты Зибольда.

Модно на открытом пространстве расположить солнечные часы или поилку для птиц. Есть малые архитектурные формы, которые помогают спрятать и задекорировать проблемные зоны. Люки колодцев можно задекорировать полой формой в виде камня. И в целом глыбы так же могут играть роль скульптуры. А на валуне можно расположить небольшую ящерку из металла или лягушку.

Особое направление в ландшафтном декоре — роспись валунов акриловыми красками. На камне изображают домашних любимцев (котов, щенков), рисуют ягоды и фрукты, замысловатые оранменты, представителей фауны (лягушек, ящериц).

Садовая скульптура из пластмассы или керамики (мы можем часто видеть подобные в садовых центрах) отличается невысокой стоимостью, особым китчевым стилем. Часто это различные фигурки гномиков в колпаках и без, с садовым инвентарем в руках. Профессиональные ландшафтные архитекторы часто с пренебрежением относятся к подобным садовым украшениям.

История садовых гномиков начинается в XIX веке, в Германии. Позже мода них распространилась в Англию и Францию, которые известны своей любовью к садоводству, а далее по всей Европе.

Садовые гномы считались хранителями сада. О них упоминается во многих сказаниях, где гномы приносят в дом удачу, помогают получить и сохранить богатый урожай.

Существует европейская некоммерческая организация, которая борется за освобождение гномов! Их похищают из сада и «отпускают на свободу» в ближайший лес или парк.

Подобная скульптура долгое время (до 2013 г.) не признавалась организаторами известной английской выставки садов в Челси (Chelsea flower show).

Популярные гномики и другие подобные фигурки стоят недорого, очень распространены. Чего не скажешь об авторской скульптуре.

Покупая дорогую авторскую работу, вы выгодно вкладываете деньги. Ведь через несколько лет она может стать дороже. Можно долго рассматривать работы скульптора Виктории Чичинадзе, выполненные из металла. Все эти гномы, эльфы, грибники, ящерки гармонично вписываются в пейзаж сада, не сразу заметны и от того еще более интересны и удивительны. Все эти сказочные герои несомненно способны украсить сад.

Виктория Чичинадзе является автором скульптуры «Река времени» («To Revive»), которая украсила сад серебряного призера выставки садов Челси в 2016 г., Татьяны Гольцовой.

Безусловно, о вкусах не спорят!

Ландшафтный архитектор, каждый сад видит, как произведение искусства. И старается насытить это пространство самыми изысканными формами. Но прежде всего, детали сада должны быть интересны его владельцам и могут быть сделаны собственноручно, будь-то резьба по дереву, роспись валуна или вышивка на заборе!